Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! Мы запустили продажу электронных книг в формате PDF на сайте издательства. На этапе запуска  магазина возможны временные технические сбои. Не волнуйтесь, пожалуйста. Если у вас возникают вопросы по работе магазина, обращайтесь на е-мейл petyaeva@imli.ru.

Не все книги в нашем каталоге доступны к продаже в электронном виде. Если книга недоступна в электронном формате, вы можете приобрести бумажное издание в киоске ИМЛИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 А, стр 1.

Информация об авторе:

Галина Николаевна Боева — доктор филологических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, ул. Б. Морская, д. 18, 191186 г. Cанкт-Петербург, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-6021-3687

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

На материале критических статей и полемических откликов на рассказ «Бездна» Леонида Андреева («писем героев») исследуется гендерная оптика восприятия современниками сюжета и изображенной ситуации. Доказывается, что в рецепции рассказа проявились два основных вектора: один связан с пониманием биологической природы мужчины как отличной от женской, а другой — с социальными ролями мужчины и женщины, неравноправными и тоже весьма отличными друг от друга. «Бездна» транслировала представления о гендерном неравенстве, которые большинством критиков и читателей начала ХХ в. воспринимались как естественные. Единичная попытка встать на женскую позицию была продемонстрирована критиком В.Е. Жаботинским, опубликовавшим «письмо» от имени героини, впрочем, тоже не подвергающее сомнению существующую патриархатную гендерную норму, в том числе бессубъектность женщины. «Женский взгляд» на «Бездну» ощутим лишь в позиции графини С.А. Толстой, и он понятен в контексте ее семейных взаимоотношений и творчества ее мужа.

  • Ключевые слова: Л.Н. Андреев, «Бездна», Л.Н. Толстой, критика, рецепция, «мужское», «женское», гендер, пол, дискурс.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу