Информация об авторе:
Мари Эмилио
Эмилио Мари — PhD в области литературы, лингвистики и сравнительного литературоведения, преподаватель русского языка и литературы, Университет г. Витербо, 4, ул. Санта Мария в Гради, 01100 Витербо, Италия; младший научный сотрудник, Университет международных исследований в Риме, 133, ул. делле Сетте Кьезе, Рим, Италия.
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1249-6141
Аннотация:
Настоящая статья продолжает исследования автора, проведенные в работах «У истоков “дачного топоса”» (Серия: «Русская усадьба в мировом контексте». Вып. 2) и «О понятии петербургского “дачного фольклора” конца XIX – начала XX в.» (Серия: «Русская усадьба в мировом контексте». Вып. 6). В данной работе изучается судьба российской «дачной культуры» в 1920-е гг., последо- вавшие за революционным переломом 1917 г. В центре внимания оказываются такие противоположные, на первый взгляд, понятия, как «любительство» (основополагающий элемент дачной летней жизни российского Серебряного века и всех ее повседневных ритуалов) и «самодеятельность» (комплексная творческая инициатива «низов», важный элемент в политическом дискурсе советской власти в 1920-е гг.). Опираясь на источники различного характера (публицистические, театральные, литературные, фольклорные и бытовые), автор ставит своей целью пересмотр диалектического соотношения между «потерей» и «обретением» применительно к дачному летнему досугу демократических слоев российско-советского населения до и после революционного сдвига, а также к местам его проведения.