Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! Мы запустили продажу электронных книг в формате PDF на сайте издательства. На этапе запуска  магазина возможны временные технические сбои. Не волнуйтесь, пожалуйста. Если у вас возникают вопросы по работе магазина, обращайтесь на е-мейл petyaeva@imli.ru.

Не все книги в нашем каталоге доступны к продаже в электронном виде. Если книга недоступна в электронном формате, вы можете приобрести бумажное издание в киоске ИМЛИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 А, стр 1.

Информация об авторе:

Ольга Константиновна Ранкс — кандидат филологических наук, старший преподаватель, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, ул. Ленинские горы, д. 1, 119991 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7123-9110

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Статья посвящена трагикомическому фарсу «Сеньор Пигмалион» испанского драматурга XX в. Х. Грау. Основные герои произведения — куклы-автоматы, похожие на людей, взбунтовавшиеся и убившие своего создателя, чтобы обрести свободу. В трех действиях Грау раскрывает отношения кукол с творцом, скрывающимся под псевдонимом Пигмалион — единственным человеком среди основных действующих лиц. Пигмалион считает кукол рабами, самоутверждается за их счет, и по ходу действия пьесы неоднократно сравнивает себя с Прометеем. Куклы Пигмалиона представляют собой традиционные фольклорные и литературные образы, чьи имена вызывают у испанского зрителя / читателя стойкие ассоциации. Куклы играют в жизнь, своим поведением пародируя комический театр Золотого века, превращая пьесу в метатеатр. Новизна предложенной Грау трактовки темы отношений творца и творения выявляется при сопоставлении «Сеньора Пигмалиона» с различными произведениями, развивающими эту тему, вплоть до XX в. Фарс также сопоставляется с пьесами таких драматургов, как Л. Пиранделло, К. Чапек и Б. Шоу. В процессе исследования устанавливается, что особенностью фарса Грау является интертекстуальная насыщенность его образов и сюжетов, которые отсылают к различным текстам, в той или иной мере повлиявшим на драматурга.

  • Ключевые слова: Х. Грау, фарс, «Сеньор Пигмалион», куклы, творец, творение.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу