Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Елена Дмитриевна Гальцова — доктор филологических наук, главный научный сотрудник, заведующий лабораторией ≪Rossica≫, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия; профессор, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, ГСП-1, д. 1, стр. 51, 119991 г. Москва, Россия; профессор, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл., д. 6, 125993 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https:////orcid.org/0000-0002-2292-287X

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Статья посвящена компаративному анализу произведений Альбера Камю 1940–1950-х гг. и наследия Оскара Уайльда. Прежде всего, речь идет о сопоставлении уайльдовской пьесы «Вера, или Нигилисты» и пьесы Камю «Праведники» с точки зрения типологических схождений в построении драмы-трагедии о террористах и с точки зрения размышлений о природе и целесообразности бунта, террора, убийства и самопожертвования в контексте социально-исторического развития общества. Высказывается гипотеза о возможности непосредственной рецепции пьесы «Веры, или Нигилисты» на фоне интереса французского писателя к наследию Уайльда, а также опосредованного его восприятия через призму творчества Андре Жида. В качестве одного из косвенных подтверждений приводятся черновики и дневники Камю, где отражаются замыслы его будущих произведений (так и не написанных) и содержатся указания на Уайльда. Выявление многогранного влияния английского писателя (не столько как эстета, сколько как автора произведений на социально-политические темы) и ссылок на его работы, написанные в тюрьме (“De profundis” и «Баллада Редингской тюрьмы»), позволяет дополнить научные представления о источниках и проблематике позднего творчества Камю.

  • Ключевые слова: Оскар Уайльд, Альбер Камю, драматургия, эстетизм, нигилизм, литература Франции ХХ в., компаративистика.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу