Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! Мы запустили продажу электронных книг в формате PDF на сайте издательства. На этапе запуска  магазина возможны временные технические сбои. Не волнуйтесь, пожалуйста. Если у вас возникают вопросы по работе магазина, обращайтесь на е-мейл petyaeva@imli.ru.

Не все книги в нашем каталоге доступны к продаже в электронном виде. Если книга недоступна в электронном формате, вы можете приобрести бумажное издание в киоске ИМЛИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 А, стр 1.

Информация об авторе:

Мария Алексеевна Родина — кандидат филологических наук, преподаватель, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», ул. Мясницкая, д. 20, 101000 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-5844-4910

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В статье советский мультипликационный фильм «Кентервильское привидение» 1970 г. сравнивается с его литературным первоисточником. Через анализ высказываний О. Уайльда об Америке и американцах, эстетических воззрений автора и подзаголовка рассказа делается вывод о первостепенном значении для Уайльда дихотомии «искусство-материализм», которая и легла в основу рассказа «Кентервильское привидение». Мультфильм режиссеров Зинаиды и Валентины Брумберг, несмотря на свои многочисленные достоинства, отражает эту концепцию лишь отчасти, концентрируясь, в первую очередь, на морально-нравственном аспекте произведения. Английское и американское мировоззрение, которые частично примиряются в финале рассказа Уайльда, в мультфильме остаются на противоположных полюсах. Среди других важных отличительных черт мультфильма выделяется отсутствие христианского мотива (по политическим соображениям), мотива любви и свадьбы, а также смягчение пугающих сцен и образов (так как мультфильм предназначался для детского просмотра).

  • Ключевые слова: О. Уайльд, «Кентервильское привидение», мультипликация, готическая новелла, эстетизм, пародия.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу