Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! Мы запустили продажу электронных книг в формате PDF на сайте издательства. На этапе запуска  магазина возможны временные технические сбои. Не волнуйтесь, пожалуйста. Если у вас возникают вопросы по работе магазина, обращайтесь на е-мейл petyaeva@imli.ru.

Не все книги в нашем каталоге доступны к продаже в электронном виде. Если книга недоступна в электронном формате, вы можете приобрести бумажное издание в киоске ИМЛИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 А, стр 1.

Информация об авторе:

Екатерина Михайловна Белавина — кандидат филологических наук, доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, д. 1, 119991 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4038-7815

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Музыка и слуховое восприятие играли важную роль в жизни Оскара Уайльда и Марселя Пруста, оба писателя были особенно чувствительны к человеческой речи, звучанию голоса. Их единственная встреча в Париже не стала началом дружбы или переписки, но не прошла бесследно: Оскар Уайльд стал один из прототипов барона Шарлюса в романе «В Поисках утраченного времени». И Уайльд, и Пруст восхищались писателем и художником Джоном Рёскином, в особенности его голосом. Оба начинают с публикации стихотворных произведений, в которых работа аудиального воображения наиболее заметна. Эволюция аудиального воображения обоих авторов рассматривается в статье с точки зрения стратегий построения образов, задействующих различные каналы восприятия, в частности, аудиальный. Механизмы языка продолжают действовать в аудиальном воображении, именно здесь ритмическое и акустическое (физиологическое) соприкасаются с семантикой. Для прозы Уайльда характерно сочетание образов различных модальностей восприятия (аудиальной, визуальной, кинестетической). Пруст создает образы на стыке модальностей (техника перекодировки чувственного опыта), нарушает привычную сочетаемость, использует словосочетания, построенные на синестезии.

  • Ключевые слова: О. Уайльд, М. Пруст, модернизм, аудиальное воображение, воспоминание, синестезия.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу