Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Информация об авторе:

Татьяна Григорьевна Чеснокова — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9326-4520

Аннотация:

Многообразие литературных связей уайльдовских комедий и нити преемственности, соединяющие их с прошлым и будущим, ― одно из общих мест в изучении творчества писателя. На уровне формальной структуры комедиография Уайльда, в частности, испытала влияние английской комедии нравов XVII–XVIII столетий и европейской мелодрамы XIX в. (включая манифестации последней в наследии авторов, ассоциируемых с традициями «хорошо сделанной пьесы»). Мелодраматические элементы в комедиях Уайльда уравновешиваются (и отчасти нейтрализуются) чисто комедийными, а в последней и самой яркой из пьес 1890-х гг. ― «Как важно быть серьезным» ― и вовсе сходят на нет. Многократно отмеченные в «салонной» драматургии Уайльда черты «остроумной» комедии нравов и сентиментально-бытовой мелодрамы, выступают еще более выпукло, если сравнить комедии писателя с репрезентативными образцами названных направлений, содержащими комплекс мотивов, позднее использованных Уайльдом в какой-либо из его «светских» пьес. В статье намеченная задача решается посредством сравнительного анализа комедии «Веер леди Уиндермир» и драмы В. Сарду «Одетта», с которой ее объединяет ряд общих мотивов, а также комедий Г. Филдинга («Современный муж») и Уайльда («Идеальный муж»), в свою очередь демонстрирующих сюжетные переклички. Сопоставление помогает уточнить роль комедии и мелодрамы (особенно ― в их взаимодействии) в процессе реализации Уайльдом художественной программы эстетизма в первой половине 1890-х гг.

  • Ключевые слова: О. Уайльд, В. Сарду, Г. Филдинг, комедия, мелодрама, сравнительный анализ, типология жанра.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу