Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! Мы запустили продажу электронных книг в формате PDF на сайте издательства. На этапе запуска  магазина возможны временные технические сбои. Не волнуйтесь, пожалуйста. Если у вас возникают вопросы по работе магазина, обращайтесь на е-мейл petyaeva@imli.ru.

Не все книги в нашем каталоге доступны к продаже в электронном виде. Если книга недоступна в электронном формате, вы можете приобрести бумажное издание в киоске ИМЛИ РАН по адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 А, стр 1.

Информация об авторе:

Юрий Корриган, профессор русской и сравнительной литературы на кафедре мировой литературы, Бостонский университет, Коммонвелс авеню, 745, 02215 Бостон, штат Массачусетс, США.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4900-8199

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Статья посвящена анализу этапов взросления главного героя романа Достоевского «Подросток», Аркадия Долгорукова, который пытается — в качестве самообороны или самосохранения — спрятать составляющие аспекты своего «я» в самых разных местах во внешнем мире (в предметах, в идеях, в других людях). При этом Достоевский выстраивает сюжетную линию повествования, фокусируя внимание именно на постепенном разоблачении и уничтожении этих тайников. Достоевский таким образом вносит уникальный вклад в современную европейскую традицию романа воспитания (bildungsroman), поскольку не связывает нравственное развитие юноши ни с его четким видением своего будущего места в обществе, ни с его переходом от беспокойной юности к упорядоченной взрослой жизни, а с процессом уничтожения внешнего «я». Разрабатываемый в статье новый подход к сюжетной концепции «Подростка» оспаривает критическое восприятие романа как хаотичного и сюжетно непоследовательного.

  • Ключевые слова: Достоевский, личность, метафизика, психология, bildungsroman.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу