Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

ИЗДАТЕЛЬСТВО ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Информация об авторе:

Алексей Иванович Чагин — доктор филологических наук, главный научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-4590-8162

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Предметом рассмотрения в статье является поэзия И.А. Бунина, которую сам писатель считал важной частью своего творчества, не признавал разделения литературы на стихи и прозу и в книгах своих публиковал стихотворения «на равных» с прозаическими произведениями. Поэтический путь И. Бунина рассматривается в статье — не претендующей на полный исторический очерк творчества — во всей его протяженности, от ранних стихотворений сборника «Листопад» до последних поэтических произведений. Обращение к конкретным произведениям наглядно показывает, как движение времени, эпоха исторических потрясений, пережитых Россией
в ХХ в., отразились в поэзии И. Бунина, во многом определяя направления, повороты поэтического творчества. Фигура писателя, ставшего для современников воплощением и ревнителем классической литературной традиции, неизменным и непримиримым оппонентом модернистским влияниям и, в частности, русскому символизму, предстает в статье в глубинных взаимосвязях с модернистскими течениями и, прежде всего, с открытиями русского символизма. Анализ конкретных поэтических произведений, созданных и в начале пути, и в эмиграции, свидетельствует о том, что никогда их автор не видел себя причастным к какому-либо определенному течению в литературе, всегда перерастал эти рамки, объективно противостоял попыткам некоторых критиков, спешивших «уложить» его «на какую-нибудь полочку».

  • Ключевые слова: поэзия, традиция, модернистские течения, символизм, русское зарубежье.