Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул. Поварская 25A, стр. 1, ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

ВНИМАНИЕ!

Дорогие коллеги! По техническим причинам продажа PDF на сайте издательства временно недоступна. Приносим извинения за неудобство. Мы работаем над усовершенствованием нашего магазина электронных книг.

Об авторе:

Вера Николаевна Терехина — доктор филологических наук, главный научный сотрудник, Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-8708-9914

E-mail: veter_Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В богатой прижизненной иконографии Сергея Есенина существуют и беглые любительские зарисовки на память, и натурные портреты, выполненные профессиональными художниками. В статье речь идет о сложном процессе стилистического анализа и атрибуции двух портретов Есенина из собрания живописных и графических раритетов С. И. Григорьянца. Один из ранних портретов выполнен русским художником И. Г. Антроповым (1888– 1963) в 1919 г. и представляет молодого крестьянского поэта. Рассматривается единственный прижизненный живописный портрет Есенина и Дункан, выполненный французским художником Полем Лораном (1870–1934).

  • Ключевые слова: С. А. Есенин, А. Дункан, иконография, двойной портрет, И. Г. Антропов, Поль Лоран, С. И. Григорьянц.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу