Выберите язык

logo ed big

Институт мировой литературы
им. А.М. Горького
Российской академии наук

Издательство ИМЛИ РАН

Институт мировой литературы им. А.М.Горького

Российской академии наук

121069, г. Москва ул.Поварская 25а,  ИМЛИ РАН

8-495-690-05-61

nasledie@imli.ru

edition@imli.ru

 

Тематический каталог

Типы изданий

Продажа электронных книг

Об авторе:

Михаэла Бёмиг (Michaela Böhmig) — профессор, до конца 2017 г. заведующая кафедрой русского языка и русской литературы Неаполитанского университета «Л’Ориентале», Неаполь, Италия.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1049-4986

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация:

Уход в 1910 году В.Ф. Комиссаржевской, М.А. Врубеля, М. Петипа, А.И. Куинджи, Л.Н. Толстого подвел трагическую черту в художественной жизни России. Дискуссия в печати о современном состоянии символизма обозначила кризис этого течения. В то же время эпохой стала вышедшая книга Андрея Белого «Символизм». И тогда же были опубликованы три программных произведения, знаменующие собой переломный момент в мире искусства: статья М. Кузмина «О прекрасной ясности», альманах «Студия импрессионистов» под редакцией Н. Кульбина и сборник «Садок судей I» — первое совместное выступление кубофутуристов в печати. В статье подробно анализируется творчество Кульбина и сборник «Студия импрессионистов», ставший «мостом» между модернизмом и авангардом и прототипом последующих футуристических альманахов.

  • Ключевые слова: 1910 год, Н.И. Кульбин, «Студия импрессионистов», модернизм, символизм, кубофутуризм, авангард.

Поиск по сайту

Поиск по текущему разделу